20 февраля 2012

Тайная мифология в корпоративных эмблемах.

Многие даже и слышать не слышали о мифах и легендах древней Греции и Рима. А зря. Мифология   этих культур может многое рассказать о сакральном смысле, скрытом в логотипах и эмблемах современных компаний.




Зачем выдумывать что-то новое, когда можно воспользоваться уже готовым продуктом? Маленький совет. Перед тем как присвоить своему детищу очередное античное имя или изобразить это в виде логотипа, следует потратить несколько минут, чтобы изучить его историю.   

THE STARBUCKS и СИРЕНА.












Официальным логотипом торговой марки является девушка с лентами в руках.



Однако при более детальном рассмотрении оказывается: 

Одержимость, зависимость и смерть.....

На просторах СНГ данная сеть кофеен слабо развита. Но тот, кто был в США знает, что это чуть ли не культовое заведение. Но не все посетители до конца осознают, что или кто смотрит на них с фирменного логотипа. Оказывается, эта девушка с веселой грудью и двумя рыбьими хвостами, согласно древнегреческой мифологии некто, кого принято было называть - Сирена.



Согласно информации в блоге Starbucks, выбор именно этого персонажа был сделан в виду того, что компания хотела найти нечто, символизирующее дух Сиэтла. Ведь этот город в первую очередь - один из главных морских портов США, а уже потом Родина гранж рока и хипстеров. 

Согласно мифологии, Сирены - символ моря, причем один из худших его проявлений. Этих дев можно смело назвать брутальными социопатами, хобби которых было - убийство моряков, используя свою гипнотизирующую привлекательность. Сладостные песни, которые они пели, пленяли душу и сознание морских путешественников, и заманивали последних в край скал и рифов, которые в конечном итоге играли раковую роль в жизни мореплавателей. На дне морском, в обломках кораблей своих, они находили вечный покой, так никогда и не возвратившись к своим женам и детям. 
   
Starbucks можно назвать Сиреной современности. Бесчисленное количество людей, соблазнившихся этим напитком, между прочем по необоснованно высоким ценам и, употребляющих кофеин в ужасающих количествах, становятся одержимыми, а как следствие -  много пьют и мало думают.

Благодаря сотрудничеству Apple и Starbucks, зайдя в одну из кофеин, вы увидите толпы зомби, поглощающих кофе литрами и зависающих в виртуальном пространстве (Starbucks заключило соглашение о сотрудничестве с Apple, согласно которому, кофеманы могут бесплатно скачивать обновления на свои гаджеты, а также приобретать продукцию со значительной скидкой). Стимулирующие свойство кофе помогает людям еще больше времени проводить в виртуальном мире, 24 часа - не предел. Следующий этап - вся жизнь.

С каждым днем ряды жертв пополняются в геометрической прогрессии. Люди, сравни античным мореплавателям, опьяненные жизнью с привкусом латте, уже не в силах остановится, не в силах идти дальше, они навсегда остаются здесь, пока вечность не заберет их.        

МЕДУЗА от VERSACE













Логотип, использует итальянский бренд модной одежды премиум класса.

На самом деле значение символа следующие:

Тщеславие и несдержанность разрушают тебя...

Уверен вы знакомы с этим брендом, логотипом которого является голова Медузы Горгоны:

Наверно лучше не примерять одежду от Versace перед зеркалом.

Согласно преданию, Медуза была настолько отвратительна, что своим взглядом превращала людей в камень. Хотя, согласно легенде, изначально это была девушка необычайной красоты, чем и соблазнила бога морей и океанов - Посейдона. Ошибкой было то, что влюбленные решили предаться плотским утехам именно в храме богини Афины. Тем самым, вызвав яростный гнев небожителя. В наказание, Афина наградила Горгону отвратительным обликом, клубком змей вместо шелковых прядей волос и способностью одним только взглядом обращать все живое в камень.     

Другими словами, дом модной одежды "Versace" в основе своего логотипа использовал притчу, предостерегающую людей о разрушительном свойстве похоти и нарциссизма.    
Вы и вправду после этого собираетесь покупать эту продукцию?)
История про Медузу заканчивается тем, что ее обезглавили, а чело продолжали использовали как оружие. Даже после того как голову разлучили с телом, она не перестала быть отвратительной и опасной. Несчетное количество капель крови, падающих на землю, превращались в змей,  которые продолжали отравлять своим ядом весь мир. 

ПРЕЗЕРВАТИВЫ "ТРОЯНСКИЕ"


Производитель видимо хотел к товару привязать устойчивую ассоциацию силы и мужества.

На самом же деле, история нам повествует о следующем:
С помощью троянского коня целая армия проникла на территорию недруга и под покровом ночи, когда враг пребывал в объятиях Морфея, методично убивала спящих воинов.

Крупнейший американский производитель контрацептивов мог быть едва не единственным, кто своим названием напоминал о этой трагической истории, но примеров, как оказывается множество. Взять хотя бы Университет южной Калифорнии, который также успешно использует эту эмблему в качестве талисмана. И это не весь список. Воспользуйтесь поисковиком и вы найдете несметное количество примеров использования данного символа.
Впрочем, в этом нет ничего странного. Троянские войска были достойны уважения вечной памяти. Они заслужили ее своей сообразительностью, мужеством и доблестью. В конце концов, Троя - город,   сдерживающий наступление греков на протяжении 10 лет. Их стойкости многие могут только позавидовать.
Спросите у любого, что он знает про Трою, и в 8 случаях из 10 вы услышите историю про троянского коня. В этом контексте компьютерные вирусы зачастую обзывают: "Троянским конем". Значение, которого, как нельзя, кстати, гармонично вписывается в историческую летопись.

Что нельзя сказать про производителя контрацептивов. По меньшей мере, это не разумно, убеждать девушку позволить поместить в себя что-то, что называется "троянский конь". Но это мое субъективное мнение.

THE VOLKSWAGEN PHAETON. 
 

 Фаэтон - название серии автомобилей люкс-класса.

Согласно мифологии, Фаэтон - подросток, который, будучи безалаберным и легкомысленным, чуть не уничтожил Землю. Причем весь сарказм ситуации заключается в том, что он чуть не врезался в нее, управляя колесницей.
Обычно автопроизводители стараются дать имя своим автомобилям таким образом, чтобы оно  не резало слух. Легко слетало с языка и легко запоминалось. Например, Ford Escort или Honda Civic. Иногда, чтобы автомобиль сразу вызывал ощущение силы и скорости используют такие имена как: "viper" или "mustang".      
Может Volkswagen думали, что Phaeton просто клевое слово? Оно звучит как какое-нибудь оружие из "Стар трека" или что-то в этом роде.
Должно быть, они не знали историю про Фаэтона. Позвольте мне ее вам напомнить.
Фаэтон был молодым и сильным парнем, достигнув совершеннолетия, он попросил отца одолжить ему колесницу с целью прокатиться. Будучи горячо любимым, своим отцом, разрешение он таки получил. Наверно Фаэтон был русским, ибо жажда скорости в его крови просто зашкаливала. Хорошенько разогнавшись, подрастающий бог, потерял контроль над колесницей и та стремительна мчала его в бесконтрольном полете прямо навстречу нашей матушке Земле. Увидев это, разгневанный Зевс, ударом молнии испепелил Фаетона и  новенькую отцовскую колесницу с мощностью в 400 л.с., и объемом двигателя в 3,5 литра.
Бедный бедный Apollo, его горе было бесконечно, ведь он всем сердцем любил своего отпрыска. Да, кстати, Apollo - отец Faetona.  Забавно, не правда ли? Он также был богом и его функция была - перемещать на своей колеснице Солнце по небу.

Получается Volkswagen назвали свой седан люкс-класса около апокалиптическим символом вождения в нетрезвом состоянии. Лучше пусть кто-нибудь устранит водителя этого седана, прежде чем тот совершит нечто ужасающие.

СИМВОЛ МЕДИЦИНЫ, КАДУЦЕЙ.


Данный логотип используется абсолютно всеми институтами здравоохранения по всему миру. И является единственным и непоколебимым гербовым знаком всемирной медицины.

Но на самом деле, две сплетающиеся между собой змеи, имеют свое оригинальное значение:

ОБМАН И ПРИБЫЛЬ

Каждый хоть раз сталкивался с этой эмблемой и наверняка знает, что это символ медицины. Но, бьюсь об заклад лишь единицы знают, о первоначальном значении, которое лежит в основе этого изображения.
Нельзя сказать, что у Кадуцея мы находим неоспоримую связь с обманом, хитростью и наживой. Связь косвенная. Просто это символ Меркурия, римского бога воров и мошенников. Честно говоря, Кадуцей, скорее всего символ частных страховых компаний, нежели рядовых врачей.

Использование Кадуцея как символа врачевательства вошло в моду в 1850-х годах, во многом благодаря глупому недоразумению. Оказывается, схожее изображение, только без крыльев и второй змеи - дорога Асклепиуса - древний символ бога медицины и исцеления.
Очевидно, когда искали подходящий символ для здравоохранения, случилось маленькое недоразумение. Ведь первый символ в мифологии встречается намного чаще, нежели последний.

КОМПАНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ АКТИВАМИ "ЦЕРБЕР"


Одна из крупнейших частных американских компаний. Сфера деятельности - финансы. Специализация - управление активами.

Опять же, если обратиться к мифологии, то мы узнаем, что цербер - отвратительной наружности пес, который охраняет царство мертвых и не позволяет людям возвращаться обратно, в мир живых. В противном случае если человек захочет нарушить законодательные нормы преисподней, цербер его растерзает и употребит в качестве пищи.

Инвестиционный фонд занимается тем, что ищет компании с огромным потенциалом и нехваткой средств для развития. Предоставляя на определенных условиях последним капитал, они стимулируют компании для достижения оными новых высот.

Стиль, который проповедует "Цербер" весьма похож на технику мистера Мияги (из к/ф "Малыш каратист") под кодовым названием :" Помой мою машину" или "Покрась мой забор". Таким образом, те, кто приняли "помощь" от инвестиционного фонда научатся нескольким приемам и даже будут в состоянии противостоять хулиганам с Уолл-стрит. Однако цербер любит повиновение. И пока вы будете находиться на "правильной" стороне реки он вас не тронет. Но как только вам взбредет в голову мысль - покинуть сию местность и стать самостоятельным в принятии решений, Цербер сожрет вас. Причем сделает это согласно действующему законодательству. Вы ведь подписали договор, не так ли?
   
Основатели инвестиционного фонда выбрали именно такое название, пытаясь вызвать у своих клиентов чувство, что их капитал находится под надежной защитой. Хотя у тех, кто хорошо знаком с мифологией не возникнет ложных иллюзий по поводу подтекста. Ведь они знают, что Цербер удерживает людей там, где им абсолютно не нравится быть, а в случае факта неповиновения - физически уничтожает свою жертву.

Автор:













































Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика